Пассажирские перевозки



Использование системы спутниковой диспетчеризации пассажирского транспорта TRACKER  дает возможность повысить эффективность управления автопарка, исключить нецелевое использование ТС, значительно сократить эксплуатационные расходы, оптимизировать плотность и скорость движения автотранспорта на маршрутах, увеличить экономическую эффективность путем  повышения собираемости оплаты за проезд без снижения пропускной способности транспортных средств, повысить безопасность пассажиров.

 

Система предназначена для визуального мониторинга местоположения транспорта, оперативного уведомления диспетчера об отставании от графика движения,  отображения показаний дополнительного оборудования, подключенного к подвижному составу, удаленного управления, а также формирования динамической и статистической отчетности. Система предполагает разграничение прав доступа и разные функциональные возможности для пользователей программного обеспечения. Существует возможность нанесения городских/междугородних  маршрутов и остановок транспорта для возможности составления хронокарты маршрута, а также фиксации отклонений с маршрута, нарушений расписания.

 

Кроме вышеупомянутых, уже реализованных решений,  система диспетчеризации пассажирского транспорта может также иметь следующие возможности:

  • Возможность распределения транспортных средств по маршрутам;

  • Возможность распределения водителей по транспортным средствам;

  • Интерфейс, позволяющий поддерживать голосовую или иную связь с водителем;

  • Отчетность по рабочему времени экипажей;

  • Отчетность по нештатным ситуациям и сходам с маршрутов, нарушениям расписания;

  • Отчетность о количестве перевезенных пассажиров в разрезе АТП/маршрут/автобус, а также по соответствующим финансовым показателям.

  • Отчетность по рентабельности отдельных маршрутов.

 

GPS-устройство Tracker TM01/02 кроме выполнения своих прямых функций – определения местоположения транспортного средства (ТС) и передачи этих данных на сервер в режиме реального времени, позволяет контролировать неограниченное количество параметров работы ТС, а так же подключать разнообразные внешние датчики и устройства, в частности Таксометры для получения от них данных в режиме реального времени в диспетчерский центр.     

 

Применение датчиков пассажиропотока (инфракрасных или контактных типа «ступенька») позволяет добиться точности в определении реального количества пассажиров в пределах 10-15%. Однако даже такая информация, плюс функция «выявления» рейса (иногда водители пытаются скрыть последний рейс мотивируя отсутствием пассажиров) позволяет добиться существенного повышения рентабельности перевозок.


Внедрение системы мониторинга на общественный транспорт, открывает возможности по контролю:

  • количества транспортных средств на маршруте;

  • соблюдения маршрута;

  • соблюдения интервала движения;

  • соблюдения скоростного режима.

А так же даст возможность внедрения учета количества перевезенных пассажиров и системы электронной оплаты за проезд, что позволит:

  • полностью контролировать финансовые потоки;

  • оплачивать услуги перевозчиков администрацией города, т.е. заказчиком перевозок,за фактически перевезенных пассажиров;

  • получать достоверную информацию о пассажиропотоках;

  • оптимально распределять существующий парк по маршрутам;

  • гибко подходить к лицензированию маршрутов;

  • иметь достоверную информацию о количестве перевезенных пассажиров льготных категорий;

  • контролировать уровень оплаты за проезд, как в целом, так и в разрезе маршрута/АТП

 

Опыт внедрения:

  • ПАО «ДТЭК Павлоградуголь»

  • ЧП «Гладкий»