Применение GPS на тракторах, комбайнах, прицепном оборудовании и другой сельхозтехнике


В условиях повышающейся конкуренции и повсеместного внедрения современных технологий в сельскохозяйственное производство, важное значение приобретает вопрос снижения себестоимости продукции.

 

Одним из важных инструментов снижения издержек производства является использование системы GPS контроля сельхозтехники TrackerAgro. Не секрет, что расходы на ГСМ составляют значительную часть себестоимости сельхозпродукции, иногда до 30%.

 

Основными компонентами системы TrackerAgro, является оборудование комбайнов и тракторов GPS устройством, датчиком уровня топлива (ДУТ), идентификацией прицепного устройства, а также нанесение на электронную карту полей и обрабатываемых участков данного хозяйства.

GPS мониторинг техники используемой в сельском хозяйстве

 

 

Наша система используется на 80 агрохозяйствах нашей страны с суммарным земельным банком свыше 400 000 гектаров, и позволяет уверенно говорить о реальности достижения 30-40% экономии на эксплуатационных расходах по работе сельхозтехники, а это позволяет добиться до 10% роста рентабельности всего бизнеса.

 

 

Далее, с помощью программно-аппаратного комплекса TrackerAgro становится возможным решение целого круга задач:

  • определение в режиме реального времени местонахождения и режима работы техники (исключение обработки «чужих» полей, какой вид работы осуществляется и на каком конкретно участке);

  • определение места, объема и вида выполненных работ;

  • точное измерение объема заправленного топлива, расхода (автоматическое сопоставление данных с проточных датчиков на заправочной станции или топливозаправщика с топливом, поступившим в бак сельхозтехники, полное исключение сливов или «недозаправок» топлива).

  • контроль наработки моточасов техникой с учетом соотношения холостых оборотов и рабочего режима;

  • исключение случаев хищения урожая или удобрений с автоматической сигнализацией об остановках техники вне соответствующих зон (элеватор, собственное поле).

 

Примеры отчетов в системе, на которых видно, как сельхозтехника обрабатывает поля, нанесенные на электронную карту:

 

 

 

Опыт внедрения:

  • ООО «Проминь Агро»

  • ООО «БиоАгро»

  • ООО «Латагро»

  • ООО «Чаривный свитанок»

  • ООО «Краевид Инвест»

  • ООО «Агросити Инвест»

  • ООО «Золотой свитанок»

  • ООО «Агропродсервис»

  • ООО «Харьков Агро 2000»

  • ООО «Украинские рисовые системы»

  • ООО «Псёл»

  • ПАО «Дом марочных коньяков Таврия»

 

Замкнутая система контроля и учета топлива на агрохозяйстве

 

система контроля и учета топлива на агрохозяйстве

 

Система предоставляет возможность осуществлять в реальном времени точный контроль уровня топлива в топливных емкостях, а также объемы его отгрузки на АЗС и бензовозах. Чтобы наладить точный учет использования топлива на предприятии необходимо осуществлять контроль всей цепочки потребителей топлива от нефтебазы и заправочной станции до мобильного топливозаправщика и конечного потребителя – транспортного средства. Контроль прихода топлива на АЗС предприятия осуществляется с помощью высокоточных ультразвуковых или емкостных датчиков уровня топлива, а также последующая отгрузка топлива с раздаточной колонки на транспорт предприятия осуществляется с помощью устройства съема сигнала с расходного датчика колонки и предоставления этих данных в режиме реального времени диспетчеру.

 

Установленный в топливный резервуар ультразвуковой или емкостной датчик уровня топлива, комплектуемый дополнительно ареометром и датчиком температуры, позволяет осуществлять контроль уровня и объема топлива в резервуаре с допустимой погрешностью 1мм, что на большинстве емкостей не превышает 10л.

 

На бензовоз или топливораздаточную колонку монтируется устройство съема сигнала для снятия данных со штатного проточного датчика. Каждый водитель имеет специальную карту-идентификатор, без актуализации которой отпуск топлива с АЗС или бензовоза не осуществляется (с помощью электромагнитного клапана). Информация о месте, времени, получателе топлива и отпущенном количестве топлива в режиме реального времени поступает к диспетчеру. В дальнейшем производится автоматическая сверка количества топлива отпущенного с АЗС и попавшего в бак транспортного средства (если транспортное средство оборудовано датчиком уровня топлива), и, если расхождение превышает ранее установленное, то производится оповещение уполномоченных лиц.

 

Внедрение на предприятии системы учета топлива от оприходования до расхода в транспортном средстве, позволяет:

  • Минимизировать убытки при приемке топлива на собственную АЗС от поставщика (температурные и другие риски).

  • Исключить злоупотребления персонала на этапе хранения и выдачи топлива на бензовоз.

  • Исключить возможность «недолива» топлива на этапе заправки конечных потребителей в результате сговора заправщика и водителей.

  • Создать полную систему контроля и учета топлива на всех этапах его использования в хозяйственной деятельности предприятия.